Философия дизайна
В середине 50-х на пике своей славы Арне Якобсен получил заказ от скандинавской авиакомпании SAS – спроектировать первый в мире дизайн-отель Radisson SAS Royal. Самому успешному дизайнеру и архитектору Дании доверили воплотить все детали проекта: от фасада здания до мебели и столовых приборов.
Отель был рассчитан на состоятельных и искушенных клиентов, а само здание должно было стать украшением центра Копенгагена и международными воротами в Скандинавию.
Хотя само строение вызывало спорные отзывы, мебель (в частности, кресла Swan, Drop и Egg), специально спроектированная для лобби отеля, стала культовой в мире дизайна. Первые прототипы кресла Swan Якобсен создал в гараже своего дома на севере от Копенгагена. Окончательная версия родилась в 1958 году на фабрике датской компании Republic of Fritz Hansen.
Блеснув в лаунж-зоне Radisson SAS Royal Hotel, кресло Swan быстро завоевало популярность во всем мире и было названо символом скандинавского дизайна середины ХХ века.
Кресло Swan – синоним элегантности, утонченности и динамизма. Его вневременный универсальный дизайн стирает грань между коммерческими и частными интерьерами.
Дизайн мебели Арне свободен от традиционных визуальных характеристик и основан на четырех важных принципах:
- Отказ от прямых линий. Корпус кресла не имеет прямых линий и острых углов. Это стало революционным решением для того времени. Благодаря бесконечным плавным изгибам кресло выглядит динамично и выразительно.
- Концепция биоморфизма. Дизайн кресла относится к направлению популярному в середине ХХ века – биоморфизм. Его последователи подражают природным формам и используют натуральные материалы. Swan chair внешне напоминает тело лебедя с приподнятыми крыльями, откуда и получило свое название (Swan – по-английски «лебедь»).
- Минимализм. В мебели Арне нет лишних деталей и предметов декора. Она самодостаточна и гармонична за счет необычной футуристической формы. Простота, изящество и грация делают Swan chair идеальным элементом стильного интерьера.
- Элегантность: В дизайне кресла нет противоречий. Чтобы добиться элегантности, Якобсен отказался от классических моделей и сделал ставку на лаконичный и утонченный дизайн.